Вакцинация кошек и собак. Схемы вакцинации собак и кошек.

Резко сократить заболеваемость домашних животных и людей позволил массовый метод вакцинации. Данное противоэпидемическое мероприятие называется иммунопрофилактика. У живого организма существует возможность сопротивляться разным видам инфекций - это отметили ещё в разгар эпидемий, когда животные заболевали не все.

Подобная невосприимчивость самого организма к бактериям, вирусам, а также простейшим носит такое название как иммунитет. Необходимо сказать о том, что ветеринарная клиника осуществляет вакцинацию таких домашних животных как: собак, кошек, кроликов, хорьков и владелец сам будет выбирать - импортными или же отечественными вакцинами.
В цену одной вакцинации будет входить: осмотр у ветеринара вашего животного, также противогистаминная терапия ну и, конечно же, стоимость вакцины.

Перед тем как вводить животному вакцину, он обязательно должен пройти обследование в ветеринарной клинике, это необходимо для того, чтобы знать болеет животное чем-то или нет, или оно находиться в инкубационном периоде (бессимптомном) в противном случае вакцинировать его будет нельзя. В том случае, если у вашего питомца имеются хронические заболевания или же у него паразитные заболевания, иммунный дефицит, если при осмотре у животного обнаружили - рвоту, диарею, повышенную температуру, то животному категорически запрещено делать вакцинацию.

До вакцинации примерно 7-14 дней необходимо обязательно животному дать антигельминтный препарат («глистогонный»), и лишь после этого вашего питомца можно будет вакцинировать.

Несколько советов для владельцев животных по вакцинации: Больше десяти разновидностей вакцин используется в ветеринарной клинике. Вакцины инактивированные (то есть в них не содержится живой штамм вируса) и ассоциированные (многокомпонентные), и поливалентные(несколько штаммов от одного заболевания).

Все необходимые препараты для лечения животных вы сможете приобрести в аптеке нашей клиники. Это позволит вам сэкономить время и быть уверенными в качестве приобретаемых препаратов.

1.
Вакцинировать можно только клинически здоровых животных.

2.
У животного должны отсутствовать внутренние и наружные паразиты.

3.Вакцинацию (а тем более самую первую) ветеринарный врач или ветеринарный фельдшер проводить должен в клинике, потому что могут проявиться негативные действия вакцин, например от разных аллергических реакций, до очень тяжелых состояний анафилаксии. И в связи с этим от выше перечисленных последствий используют какой-нибудь из противогистаминных препаратов (тавегил, супрастин или же димедрол), а также препараты других групп при появлении симптомов аллергических реакций.

Первая схема вакцинации собак

Первая вакцинация щенков
4-6 недель
Парвовирусный энтерит, (чума)
Вторая вакцинация щенков
7-9 недель
Парвовирусный энтерит,вирусный гепатит, чума, аденовироз, лептоспироз, парагрипп (Коронавирусный энтерит)
Третья вакцинация щенков
12-14 недель
Парвовирусный энтерит, вирусный гепатит, чума, аденовироз,парагрипп, (коронавирусный энтерит), лептосироз +бешенство

Далее вакцинируют в год и каждый год. Если территория где проживает собака неблагополучна по лептоспирозу-то вакцинировать от лептоспироза-каждые полгода. С щенком можно будет гулять через 2-3 недели, после ревакцинации-это примерно с 3,5 месяцев.

Вторая схема вакцинации собак

Первая вакцинация щенков
7-9 недель
Вторая вакцинация щенков
12-14 недель

Вакцинация от бешенства проводиться с 12 недель.

Если же местность, где проживает животное неблагополучна по бешенству и есть угроза заражения животного, то вакцинация проводиться в 8 и 12 недель. Взрослых собак и щенков старше 12 недель вакцинируют двукратно с интервалом 3-4 недели.

Если есть угроза раннего заражения щенков чумой и (или) парвовирусным энтеритом, или большое скученное содержание животных и щенков, то применяют первую схему вакцинации.

Схемы по вакцинации кошек и собак могут изменяться ветеринарным врачом, все зависеть будет от возраста животного, а также от разновидности вакцины.

Схема вакцинации кошек

Первая вакцинация котят
8 (9) недель
Хламидиоз, ринотрахеит, калицивироз, панлейкопения
Вторая вакцинация котят
12 недель
Хламидиоз, ринотрахеит, калицивироз, панлейкопения, бешенство
Третья вакцинация котят
год
Хламидиоз, ринотрахеит, калицивироз, панлейкопения, бешенство

Взрослых кошек ранее не вакцинированных необходимо привить двкратно с интервалом 3-4 недели. Ревакцинацию проводят один раз в год, каждый год.

Кошкам имеющих доступ к улице рекомендовано вакцинировать от вирусного лейкоза (FeLV), вирусного перитонита, дерматомикозов (трихофития и микроспория).